суббота, 25 мая 2013 г.

Ложка дегтя. Как не надо ездить из Варны в Стамбул.

Под такой меткой "ложка дегтя", которая понятна всем русским людям , я буду писать о своем негативном опыте в Болгарии.
Я более 10 лет предприниматель и уверена, что "плохие бизнесы" просто должны умереть.
Бизнесы,  которые должны быть клиенториентированными, а они к клиенту , извините, поворачиваются жопой  должны умереть еще быстрее.
На мой день рождения как то совпало много маленьких маленьких событий в нашей семье и мы решили встретить 2 мая в Стамбуле.
Тур был выбран в интернете, сравнивались даты, цены, отели, место выезда  и т.д.
Я пришла в фирму , найденную в гугле, эта фирма оказалась посредником, т.е она продавала не свои туры, а чужие.
Это были туры Universum travel Варна -   "Универсум тръст травъл ЕООД"
Мне какая разница?  Я клиент. На месте был подписан договор. Выяснилось, что места в автобусе  для нас - 4 человека , есть. А вот вопрос отеля остается открытым. Т.е. надо уточнять.
Совершенно точно, что мест в отель 3*** уже нет , возможно только 4**** и цена выше.
Ладно, день рождения, гулять, так гулять. Я вношу предоплату.
И мы договорились, что мне позвонят по поводу отеля. Это была пятница. Ни в пятницу, ни в субботу, ни в воскресенье никто мне, разумеется, не звонит. Звоню в понедельник, нет информации, звоню во вторник, нет информации.
Меня это просто уже бесит.



Я нахожу сама отель в Стамбуле, мы нашу машинюську загоняем на техобслуживание, все ей меняем, заливаем, подтягиваем, и готовы ехать.
В среду я звоню опять и прихожу расторгнуть договор, так как  такая работа меня не устраивает вообще. Я сижу без информации и что -  то жду. Договор я расторгла, деньги забрала и ушла.
Уже вечер , через час мне звонит менеджер со словами, что  для вас нашли "хубов" отель,
 4 ****, что надо срочно сказать о своем решении и прийти подписать договор и оплатить
все по новой.  Вот тут бы мне и поставить точку в наших отношениях.
Но...майские праздники, отель, который я нашла далековат...
В общем , посоветовались мы все и выкупили тур. Свою бронь на букинге я отменила.
Утро 2 мая началось сказочно, поздравления, объятия, такси, в 5.40 мы у автобуса Universum travel Варна.
Выясняется, что автобус совсем не тот, который заявлен в договоре. Ну ладно, что делать...
Нас из Варны выезжает от этой фирмыUniversum travel Варна  2 автобуса.
Это порядка 100 человек.
Тронулись вовремя, до Бургаса доехали по расписанию.
Там зашли в кофейню, подобрали тех, кто из Бургаса , там же необходимо было оплатить экскурсии,  которые предлагалось посетить. Но вроде все вовремя, едем  дальше.
Переезд, таможня, Турция.
В первой турецкой точке - еда, туалет, сидим долго. Потом экскурсовод Елена нам объяснила, мол простите, что долго мы с экскурсоводом из второго автобуса считались по кол-ву людей , записавшихся на экскурсии, деньги, договор с турецкой стороной, нам надо точно знать сколько людей, какие маршруты, билеты и т.д.
Мне это не понравилось. Нам какая разница, что ты там считаешь, мы должны ехать вовремя....
В Стамбул мы вместо 13.30 , заявленных , приехали в 17.00
 На самом деле пробки, я согласна, но и сидеть в кафе нечего было так долго.
У меня договор на отель 4**** Стоим в этом отеле, большой, нас приветствуют напитками и конфетами, все в предвкушении.  На ресепшене очередь на расселение. Очередь доходит до нашей семьи и нас уводят в другой отель.
Я училась в мединституте в советское время. Я очень хорошо знаю, что такое общежитие, муниципальные больницы, психбольницы, подъезды хрущовок, как они выглядят. И что такое отель 4**** в Турции я тоже знаю. Когда нас привели в этот отель , маленький, с побитыми стенами я просто была в шоке. Такие комнатки - кельи.
Мы поставили багаж, я с детьми сижу, муж пошел разбираться.
Его привели в другой отель, мы сходили, посмотрели, он был лучше второго, немного...
Заметьте, мой день рождения, через 20 минут у нас поездка по Босфору на кораблике.
Думаю, ладно, утром нас переселят.
Звоню в Варну , не могу дозвониться , чтобы прояснить в турагенстве эту ситуацию.
Наш экскурсовод на месте ничего не может сказать по этому поводу.
Нашу делегацию привезли, расселили, но время на еду не было. Человек 80 голодных людей едут на кораблик. Дети у меня ноют, что хотят есть. Ничего кроме воды, шоколада и яблок я им предложить не могу.
На кораблике продаются рыбные сандвичи, в общем то вкусно, даже горячие, но мои дети не едят рыбу.  В буфете есть напитки, печенья, шоколад и все.....
Экскурсия 2 часа. До отеля нас потом везут на автобусе.
В общем весь вечер у меня голодные дети,  в 10 вечера мы их кормим в Макдональдсе.
На корабле я экскурсоводу Веселине, которая присоединилась к болгарской группе в Стамбуле,
 говорю, что у меня  день рождения и меня не устраивает мой отель. Она мне отвечает "Завтра будет лучше, чем вчера".
Я это понимаю буквально, что завтра примут меры по моему расселению.
Ни завтра, ни послезавтра этого не произошло.
Сразу скажу, что цены, которые предлагает эта фирма на экскурсии высокие.
Мы купили две экскурсии - Босфор и Принцевы острова.
Например, экскурсия на небоскреб "Сафир", 25 евро с человека - прайс фирмы.
 Нас 4, т.е. эта поездка стоит 100 евро с нашей семьи. Мы ездили сами на метро.
На сайте есть цена. Мы купили на месте билеты по 23 лиры для ребенка и по 28 лир для взрослого. Т.е на 4 человека 102 лиры. 1 лира 17 рублей.
Т.е 1 евро =2, 4 лиры.  Вот и считайте .... Взрослый билет стоит 28: 2,4 = 11, 6 евро.
Детский 23: 2,4 = 9,58 евро.
Но это нормально, в общем то , в поездках хочешь комфорт...деньги не считаешь, соглашаешься.
В третий день - поездка на Принцевы острова. В назначенное время ни один автобус не приехал. Оказывается, эти два автобуса были подперты каким то транспортом на стоянке и не могли выехать. Мы больше часа стояли на улице.
Как водитель не позаботился о своей стоянке, чтобы его общественное транспортное средство оказалось подпертым?  Конечно, приехали на пристань и ждали паром еще час, так как мы приехали позже требуемого, а паромы по расписанию.
 Т .е. уже 2 часа времени потеряно.
Час езды туда.
Никаких достопримечательностей там нет. Абсолютно. Просто пустая трата времени и денег.
Смотреть нечего. Вас на повозке лошадей за 40 минут вокруг острова везут и все.
Есть кафе, мороженное, но все такое средненькое, даже очень, в Стамбуле в этот день было бы гораздо больше впечатлений.
Не можем уехать, так как сильный туман, паромы не ходят. Мы собрались в 14.00 на пристани, паромы не ходили. Когда паромы пошли, то они не на Кабаташ пошли , откуда мы уезжали, а на другой причал, в район аэропорта.
Ладно, форсмажор, никто не может отменить туман. Но...наш автобус за нами приехал спустя 4 часа. Мы все обгорели на пристани. Это не смешно,  почти 100 человек, среди которых очень пожилые люди, дети, семьи  просто сидят на камнях причала.
Все делегации, из Германии, Польши, Швейцарии уже уехали, за ними приехали автобусы, только два автобуса из Болгарии не могут добраться до причала.
Да, трафик джем, пробки. Но водители совсем не знают город, имея навигатор , не могут сказать где находятся, когда будут. Они ехали менее 40 км 4 часа, у нескольких семей туристов, в том числе и у нас были навигаторы с собой, мы теоретически могли и пешком эти 40 км за 4 часа дойти.
Экскурсоводы, попав в такую ситуацию, показали полный непрофессионализм.
Они просто молча сидели и курили. Ничего от них не требовалось, просто скажи ты нам, туристам, ребята, такая ситуация, давайте решим так, вы гуляете час где хотите, а потом видно будет. Сбор во столько то. Скажи они так, люди бы хотя бы пошли, поискали место для еды, может быть посмотрели бы что то , так как место было на самом деле очень людным, улицы большие, много магазинов, кафе...Но все это было дальше от причала, нужно было идти.
Наш папа не из робкого десятка, просто взял и ушел, принес детям какую то еду из Бургер кинга, узнал сколько стоит такси и постоянно пытался как то наладить диалог с экскурсоводами.
Васелина- экскурсовод, вообще заявила, что она нанятый, нештатный, и ничего не знает, ни на какие претензии людей не отвечает.
Просто ужас. Четыре часа на солнцепеке. А были и реально очень пожилые люди, за 70...
Ужасный  подход. Вместо 2 автобусов пришел один. Люди, стояли в проходе, заплатив за тур, за экскурсии деньги, никто даже не извинился. Что стоило экскурсоводам , дать людям , которые остались без мест в автобусе деньги и сказать, вот вам деньги на такси извините, что так получилось, для вас нет мест в автобусе, езжайте следом за автобусом.
Но это просто свинство. Столько часов под солнцем потом два часа стоя.
Конечно, эмоции зашкаливали. Люди ругались. Был замечательный парень Иво, который обещал оклеить Варну плакатами антирекламы на эту турфирму.
Не знаю, может с ним договорились, я не видела плакатов.
Экскурсоводы тоже странные. Стамбул - город сказка, столько легенд, даже купив путеводитель на болгарском , я узнала много нового.
А наш экскурсовод бесстыдно заявила , что не помнит названия всех Принцевых островов, что ей надо посмотреть в "шпаргалку" - пиштовку.
Островов всего 9 , 4 из них необитаемые, что там запоминать названия , 9 слов выучить трудно. Посмотрите налево - это тюрьма, посмотрите направо- это богатый район. Да я и сама вижу, что не бедный....

  Понятно, что никакие планы  у нас на этот день не осуществились, еще заявленные на этот день развлечения у других туристов тоже обломились.

После приезда в Варну, я пошла в турфирму. Честно скажу, сначала я хотела вернуть разницу стоимости отеля 4 **** , которые у меня в договоре и той помойкой, в которой мы жили.
В нашем отеле был сломан бачок в унитазе, не было у детей в комнате туалетной бумаги, не было шампуня...,а в воскресенье, даже булок на завтрак ,не было, мол, воскресенье...
Мы ехали в 4**** я раскатала губу, что купаюсь в бассейне, хожу в белом халате и ем фрукты, как на фото отеля....
На мой вопрос, как так,  в договоре 4 ****, я живу в сарае. Мне сказали, что тот отель, куда меня поселили , это тоже 4****. Что на самом деле они все никакие не 4****, все они одинаковой категории.
В общем на сайте турфирмы  висит полный обман. Эти отели не соответствуют никаким
4****, в лучшем случае, это 2**. А чтобы Вам было понятно, по-русски, это самые дешевые отели, где живут одни русские челноки - барахольщики. Я не хочу обидеть наших русских женщин с барахолок, сейчас я говорю об отелях, заявленных на сайте болгарской фирмы, как четырехзвездные.
В общем, никакую разницу мне никто отдавать не собирался, болгарская сторона тупо ссылалась на то, что это турецкие партнеры им обеспечивают проживание для болгарских туристов, а они тут ни при чем.
Я не пропаду без этой разницы в стоимости отелей, моим детям есть , что кушать, голова и руки у меня на месте.  Но я не поленюсь, я напишу об этой поездке везде.
Плохие бизнесы должны умереть.
Я была злая. У меня была мечта отметить день рождения в Стамбуле, в хорошем отеле....
Никто в Стамбуле не захотел решать  проблему с расселением нашей семьи , ни в тот день, ни в другие. Никто даже не извинился, и никак не отреагировал на вопросы, ни Елена , ни Веселина.
Я абсолютно честно сказала , что на всех русских форумах я напишу, о том, что не надо брать никакие туры в Universum travel Варна  - "Универсум тръст травъл ЕООД".
Меня пригласили на беседу к главе фирмы в Варне. Я не смогла пойти в тот день, а потом мне больше никто не звонил. Рекламации нужно подавать в письменном виде в течении 5 суток после тура.
В отеле я попыталась взять справку, что я проживала не в заявленном отеле , а в Эрден Сараево ( от русского слова сарай, не путать с турецким, у них сарай - дворец  ) . Мне на рецепции сказали, что подобные справки туристам не дают, что их должны брать туроператоры.
В общем, рука руку моет.
Совершенно справедливо пишу свой рассказ здесь.
Никогда не покупайте туры у Universum travel Варна и их агентов.
Адрес фирмы в Варне М. Луиза 13. "Универсум тръст травъл ЕООД"
Поищите профессионалов, которые доставят Вам радость и приятные воспоминания.
Если Вы не устали от минора, то за мажором Вам сюда.
Мои хорошие впечатления о самом Стамбуле.

Турецкие каникулы. Часть 1. 
Турецкие каникулы. Часть 2.
Турецкие каникулы. Часть 3

 

     






10 комментариев:

  1. блин везде обман....когда же такое кончится....

    ОтветитьУдалить
  2. Гузель, здравствуйте! Прочитала о несогласованной с вами смене отеля и поняла, что это массовый обман в Стамбуле. Мои друзья - двое взрослых и ребенок- столкнулись точно с такой же ситуацией в Стамбуле в январе. Но! Они бронировали отель сами, не через фирму. Перелет был сложным: из Екатеринбурга в Москву и потом в Стамбул (это дешевле, чем прямой) прибыли в отель за час до наступления нового года, уставшие. Зашли в красивое лобби, там подхватили их чемоданы и... переселили в общагу. Хотя у них тоже была 4*и цена соответствующая. Турки им сказали, что у них тут " много своих отелей, в том, красивом просто места закончились". Когда они мне рассказывали, что и других людей с ними переселяли, казалось, что просто недоразумение. Но читаю вас и понимаю, что это не случайности. Экскурсии они не покупали, у них был не тур, везде ездили сами, поэтому в остальном все было нормально.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да...дела. Мало того, что на сайте отеля 4**** фотки настолько красивые, кажется, что и отель такой шикарный. На самом деле,все гораздо хуже. Но наш "сарай" был вообще ужас....
      Экскурсии мы тоже купили только 2 , остальное сами.
      Но Стамбул сам по себе сказочный, наверное, надо просто знать, куда селиться...

      Удалить
    2. Прочитала Ваш комментарий - действительно ужас! Мы ездили пару лет назад из Варны в Стамбул, и были просто в восторге! На все экскурсии съездили сами, т.е. заранее выбрали в интернете что хотим посмотреть, составили план и поехали только туда, куда сами хотели, а не туда куда турфирма предлагала по безумной цене. Гостиница 4* была превосходная, кухня шикарная, я даже не ожидала такого... В общем остались очень довольны. Как называлась фирма-туроператор я не помню, но путевки были не дешевые

      Удалить
  3. Просто безобразие!!! Сколько уже таких историй слышала и все равно такое постоянно повторяется, когда же такое кончится!!! Гузель, спасибо тебе за то, что несмотря на такое ужасное отношение, ты все равно нашла в себе силы написать такой чудесный рассказ в блоге о путешествии!
    P.S. Уже много лет мы с мужем ездим только сами бронируя отели, самолеты и паромы, именно потому что не хотим зависеть от турфирмы. В очередной раз убедилась, что пока еще наш бизнес оставляет желать лучшего.

    ОтветитьУдалить
  4. Жесть.... Слов просто нет. Гузельчик, мне очень жаль, что эти козлы испортили тебе поездку и день рождение! Не переживай, все всем всегда возвращается- они сами попадут в эту ситуацию.
    Это одна из причин почему я тяну с загранпоездками - боюсь нарваться на вот таких же.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Зря ты переживаешь и зря тянешь с поездками и впечатлениями. Тебе проще, ты же можешь сама заказать отели в интернет, тем более, что твой Инглиш свободный. Мы так всегда делаем сами, с Ланкой в Германию ездили и с Сергеем. По букингу в любых городах заказываешь...Отдыхательные туры, типа Турции, Кипра, Греции, Тая, Египта, Бали и др, не думаю, что могут быть плохими. А вот такой, короткодневный, самое место для обмана:)) Больше не буду ничего брать в агентствах, буду сама, как и раньше, все заказывать....

      Удалить
    2. Ха-ха, зря ты думаешь, что при не использовании Инглиша 13 лет, он может остаться свободным :)))
      А букинг это сайт такой?

      Удалить
  5. Мы тоже живем в Болгарии, достаточно часто ездим на 2-3 дня в Турцию, несколько раз были в Стамбуле. Для таких поездок заказываем такси Кузя. Это такой микроавтобус с шикарным салоном внутри для комфортных поездок на дальние расстояния. Вместимость 8 человек, но даже если нас 5-6 человек, получается совсем недорого. Поездка в Стамбул получается примерно по 30 евро с человека. А в Стамбуле сами выбираем отель и чем будем заниматься там. Если интересно, могу дать контакты недорогого экскурсовода в Стамбуле. 50 евро за 3-4 часа с группы 4-5 человек.

    ОтветитьУдалить