понедельник, 3 февраля 2014 г.

Какие лекарства привозить из России в Болгарию?

Мы в Болгарии живем почти три года. Безусловно, за это время у меня уже сложился какой то опыт именно житейский , по тем или иным вопросам.
Чего нет из медикаментов в Болгарии ? Мне на этот  вопрос сложно ответить, мои дети уже немаленькие, и не болезненные,  я просто напишу, что я покупаю летом в отпуске в России, чтобы взять с собой в Болгарию.
1. Зеленка. Да, в Болгарии не используют зеленку, даже не знают о ней. Так что, мое мнение, что в домашней аптечке она должна быть.
2. Активированный уголь. Не улыбайтесь, я не знаю, почему, но то, что в России стоит просто копейки, здесь стоит значительно. Украинский препарат будет стоить гораздо дороже здесь. Как врач, могу сказать, что в случае аллергии , для вывода токсинов идет 1 таблетка на 10 кг веса, то сделав несложные вычисления,  моему мужу надо сразу пачку, мне пол пачки:))). Лучше  купить несколько пачек в России.



3. Мазь Вишневского. Да, да, банальность Линимент бальзамический по Вишневскому, туба 30 гр. Цена в России 20 рублей. Обратите внимание- линимент. Линимент, это нечто среднее между лосьоном и мазью. Лосьон , как правило имеет жидкую консистенцию и он при нанесении на кожу действует поверхностно, мазь - нечто плотное, должна действовать на более глубокие слои. Привычный для нас, россиян, линимент, такой "жиденький", сильно пахучий...
Здесь он тоже есть, WISHEVSKY, но...здесь это плотная мазь. Даже запах другой. Жирная , плотная субстанция. Туба 75 грамм, стоит 3,9 лева (93 рубля). Я купила, но...как то эффекта не увидела.  И еще удивило, что у неё маленький срок хранения, российский Вишневский - 5 лет годен, этот два....
4. Нафтизин. Наверное, это еще советская привычка, покупать при насморке нафтизин. Сейчас полно аналогов , но я покупаю несколько флаконов нафтизина.
5. Ингалипт. Проверенное средство, если болит горло, пользуемся. Пока дети были маленькие, что только не использовали во время лечения, все это есть и здесь Гексарал и подобное. Но Ингалипт у меня есть всегда. Здесь его нет.
6. Градусник. Столкнулась здесь с тем, что нужно было купить. Купила, несколько раз купила и все не то. Здесь они спиртовые, то плохо встряхивался, то полосочка порвалась и не собиралась...В общем, купила в Москве и теперь у меня есть градусник.
7. Бальзам "Спасатель". В России это металлические тубы, 30 гр. У меня он от ООО "Люми" Екатеринбург, наверное, они могут быть разные.
Здесь купила его. Он идет в номинации балсам специален козметичен. Пластиковая туба, тоже 30 гр, выпускает Польша. Консистенция, запах, цвет - другие. Не впечатлил...

Вот и все, что я покупаю в России для своей семьи. Нет, обманула, еще, при посещении аптеки в России, я покупаю желтые витаминки -  аскорбинки из моего детства:)))  и аскорбиновую кислоту в таблетках. Но это не для лечения:)) Это как лакомство, что, конечно, неправильно:))

      

3 комментария:

  1. Гузель,у нас зелёнка,мазь Вишневского,нафтизин запрещены минздравом,может в Европе тоже,поэтому и не продают:(
    Я в этот раз тоже хочу зеленочку привезти и иокс

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, не знаю...Вишневский то есть в аптеках , у нас, по крайней мере. Я думаю, что есть аналоги и более современные препараты. Йокс, у меня что то не прижился:)) , он меня убивает:))) ,хотя наши знакомые только его используют при покраснении горла:))

      Удалить
  2. Ой,я тоже привожу из дома лекарства))) Я обычно покупаю уголь активированный,панкреатин и цитрамон))))) тут нет цитрамона,А мне почему то только он помогает при головной боли.А градусники на ртутной основе и зеленка запрещены на тер-рии ЕС.Зеленка у болгар была давным давно,забыла как она называлась.Мне наш детский доктор рассказывал,он в свое время учился в Ленинграде,как и многие врачи)в Болгарии)А наша БГ в ЕС)))))

    ОтветитьУдалить