понедельник, 20 января 2014 г.

Спешна помощ. Травматология в Варне.

Немного о грустном, но без этого не бывает.
Мой младший ходит  третий год в Варне на карате. Занятия пять раз в неделю.
И..в таком виде спорта неизбежны травмы.
На днях, в конце тренировки, время было около 20.00, он подбежал ко мне с трясущимися руками и ужасом в глазах, безымянный палец правой руки был поврежден.
Мы, быстренько с тренировки в такси и в "Спешна помощ" , что на въезде в Окружную больницу. Отдельное здание. Холл. Чисто. Сидит за стойкой регистратор , в белом халате -  пожилая женщина и и какой то еще мужчина, может охранник, без формы.
В холле семья сидит с ребенком лет 8.
В общем, регистратор спокойно запросил у нас ЕГН или ЛНЧ ребенка.  Честно скажу, я не ношу с собой документы детей, у меня не было карты ВНЖ Влада. Влад, как школьник, в школу ходит с проездным и ученической картой, в которую вписан ЛНЧ, но на тренировку, мы не берем документы.  Были своя карта, муж был с картой - ребенок был без карты. Нас принимать ни в какую не хотели, категорически. В общем то это было неприятно, так как ты пришел ни в библиотеку, а в травмпункт, это подтверждало наш русский афоризм  без бумажки, ты какашка , а с бумажкой человек...
Я уже собралась ехать домой за картой. Вопрос решился созвоном с дочерью, которая шла со школы домой, пришла, нашла карту и позвонила нам, продиктовала.
Будет мне урок- выписать все ЛНЧ детей в свой блокнот...
А так...все было очень даже на высоте. Из холла , пригласили нас в кабинет, это был большой кабинет приема врача и наложения гипсов (гипсовая) вместе. Напротив противошоковая.  Удивило,  что в кабинет врача все входили в уличной одежде. Дети с травмами, родители, персонал. Никаких тебе бахил.., ни у кого даже мысли нет снять верхнюю одежду. Ясно, что это не операционная, но попробовали бы в России так впереться из приемника куда нибудь:)))
Возле входа сидела сестра писала , врач тут же, за столом, на столе  монитор.
Заполнили листок- лист за преглед на пациент в спешно отделение ( лист обращения) , листы самокопирующиеся, нам копия, копия в отделение.
Назначили рентген. Рентген сделали в другом кабинете. Никакие снимки ждать не надо, пока мы шли из кабинета в кабинет, врач получил уже нашу руку себе на комп:))). Мы с ним вместе её на мониторе посмотрели.
У нас оказалось в порядке, кости не были повреждены. Назначили нам компрессы, лед ...
Все счастливые пошли домой.
Вся процедура заняла минут 20. Денег с нас не взяли никаких. Народ постоянно менялся в холле, с травмами люди разных возрастов были.
Вот такой мы получили опыт.
 


15 комментариев:

  1. даааа....уж..... Хорошо, что все обошлось..... а по поводу приема.... у нас бы тебя еще и облаяли.... Ну еще в Москве, может получше ситуация, а в регионах..... я про:"... Рентген сделали в другом кабинете. Никакие снимки ждать не надо, пока мы шли из кабинета в кабинет, врач получил уже нашу руку себе на комп:))). Мы с ним вместе её на мониторе посмотрели...." Но это тоже для вас опыт....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, согласна, у меня же высшее медицинское, я все помню, как бывает, знаю, как в регионах, понимаю:)) На самом деле отсутствие снимков, которые надо ждать - это уже просто космос.

      Удалить
  2. Интересненько! Удивлена приятно . Я вот слышала о том, что в Болгарии чуть ли не вход платный в поликлинику. И даже расценки назывались- 3 лева)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, на самом деле для болгар бесплатно все. Русские здесь, кто живет на ВНЖ имеют страховку для получения ВНЖ - это обязательное условие, но она покрывает только несчастные случаи (аварии, переломы, травмы и т.д. ) Для обычных обращений в поликлинику по любому поводу- платный прием, цена самая дорогая у узких специалистов, на кафедрах, в медцентрах, я не слышала дороже 40 лев. Знаю сама лично из своего опыта - прием окулиста, прием гастроэнтеролога, невролога, ревматолога - стоит столько, но это, повторюсь, в спецучреждениях. Просто в поликлинике за прием ребенка 15-25 лев в зависимости от врача и поликлиники.
      Можно купить страховку годовую, именно для текущих, терапевтических приемов, которая обеспечит сколько то обращений к врачу, к примеру - терапевту, анализы и еще, какие вберешь опции...Но, мы пока сами не болеем, дети здоровы, для меня выгоднее разовые обращения, чем страховка.

      Удалить
  3. Дравствуйте Гузель. Мне очень нравится у вас в этом блоге, т.к мы с семье уже на протяжении 10 лет отдыхаем в "песках" и тут, у вас я как буд-то оказалась у моря в Болгарии. Читаю вас с удовольствием и некоторым удивлением, потому что летом к туристам (даже так долго отдыхающим) отношение другое и наблюдения другие. Спасибо вам!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, добрый день. Давай на "ты"? Я конечно лентяйка, ленюсь писать часто. Сначала мне хотелось со всеми делиться, так как мне казалось, что все вокруг интересное и отличается от российской жизни, потом уже привыкаешь и относишься ко всему спокойно:))) Но буду исправляться:))) Немного не поняла фразу " потому что летом к туристам (даже так долго отдыхающим) отношение другое и наблюдения другие. По твоему мнению к тебе, как к туристке , лучше или хуже относятся?

      Удалить
    2. На "ты" с удовольствием :)
      Писать не ленись пожалуйста, потому как очень интересно тебя читать. Страна Болгария нам очень близкая. Мой муж пытался там организовать бизнес, но получилось не очень. Я хотела написать, что к туристам летом болгары относятся не очень культурно, наверное. Но это сугубо мои наблюдения. Отдыхаем-то давно и глаз замылился, удивляться нечему уже. А вот тебя читаю и с другой стороны все начинаю видеть.

      Удалить
    3. Оля, а почему вы в "песках" отдыхаете. У тебя жилье там или с чем связана такая привязанность к месту?

      Удалить
    4. В "песках" есть место в отеле на долгие годы :)) Так повелось. Поэтому и привязанность сама собой образовалась :))

      Удалить
    5. Ясно. А я в последние два лета влюбилась в Святой Влас, возили туда уже и маму мою , и сестру, нравится там инфраструктура, как поддерживают, как развивают, курорт новый, ему всего 10 лет, теперь всем рекомендую там отдыхать.

      Удалить
  4. Слава богу, что все обошлось... Ты знаешь, мне иногда кажется, что бахилы у нас в больницах надевают только из-за того, чтобы уборщице лишний раз полы не мыть. Может вы просто перенервничали, поэтому ты обратила внимание - кто в чем заходит в кабинет?...
    А записывать в блокнот - это хорошая идея.

    ОтветитьУдалить
  5. Ань, я же доктор в прошлом, я всякую фигню примечаю:)) С бахилами да, иногда перегиб, когда ты должен их купить, еще и поискать , где купить, а потом надеть. Но...все же бахилы спасают от грязи , это верно и правильно Если бы в больницах не было бы бахил, посетители много грязи бы принесли, увы... У нас ты никуда, даже в терапевтические кабинеты не войдешь в одежде, не говорю уж про инвазивные , где требуется вмешательство. Да и , мне кажется, что это так и должно быть...как то нужно перед входом в кабинет медицинский снять верхнюю одежду:))) Может я и не права:)))

    ОтветитьУдалить
  6. Если имеешь страховку 19 лева каждой месяц, то вход к врача в поликлинику стоимость - 3 лева.
    Если не имеешь страховку (деньги) - умираеш!
    - ета ценоразпис для болгар :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Anitka, спасибо за комментарий, может так и есть. Наверное, тут надо уточнить, кто эту страховку за 19 лев в месяц оплачивает - сам больной, государство или работодатель....

      Удалить
  7. Как Прокоментировала Моя Знакомая ,Которая Живет В Болгарии,Что Хоть Она И Бедная ,Но У Каждого Врача В Кабинете Есть Узи...

    ОтветитьУдалить