воскресенье, 26 января 2014 г.

Плесень, влажность в квартирах в Болгарии.

Меня часто спрашивают влажно ли в Болгарии.
Я не знаю, как ответить, чтобы было ясно. Я много лет прожила в Приморском крае, когда во время летних тайфунов дождь идет неделями, белье не сохнет...Это влажно.
В Болгарии белье летом сохнет, и в другие месяцы сохнет тоже.
Если просто находиться в помещении, то на самом деле не поймешь, влажно или нет.
Но...в 2011 году, когда мы только приехали в Болгарию, мы поняли, что воздух влажный, так как вся наша музейная экспозиция, где была бумага, стала "пузыриться", бумага отслаивалась...
Если Вы были в болгарских апартаментах, домах и квартирах, то могли видеть, что как правило, везде все стены крашенные.
Обои в Болгарии продаются очень мало. Возможно две причины. Первая- не в традиции балканских народов клеить обои, вторая- влага.
Мы снимаем третий год апартаменты, дважды переезжали и с проблемой плесени сталкиваемся. Это проявляется в зимнее время, когда на улице холодно, дома тепло.
Плесень, на мой взгляд, существует из-за того что дома недостаточно теплые. В России центральное отопление постоянно поддерживает определенную температуру именно стен, самого дома. А здесь получается, что дома обогреваются дровами или электричеством, когда надо жильцам. Из-за вот этой нестабильной температуры, то холодно, то тепло . образуется конденсат и плесень.
В магазинах огромное количество препаратов против плесени. Все они на хлорсодержащей основе. Плесень в комнатах появляется именно на тех стенах, которые примыкают к улице. Как правило на стенах в глубине квартиры плесени нет.
Моешь стены , потом опрыскиваешь средством, потом проветриваешь...
Я другой способ не знаю..  
Есть средства, которые добавляются в краски при окрашивании или уже краски с препаратами, но мы здесь ремонт не делали, так как живем в съемном жилье.
Проветриваем комнаты постоянно, чтобы было движение воздуха.
Есть специальные приборы- поглотители влаги, известных фирм. Цена на такие аппараты высокая. Мы второй год покупаем солевые улавливатели влаги.
Принцип просто, это емкость, в крышке емкости огромный кусок прессованной соли. Соль, под воздействием влаги тает и раствор стекает в баночку...В детскую я ставлю такой прибор.


За месяц у нас солевой брикет растаял. Такие брикеты продаются в упаковках по 2 штуки. Летом их выгодно покупать, так как летом  из-за отсутствие спроса, бывают большие скидки.





 Такие солевые брикеты бывают разного цвета и с разными запахами...

11 комментариев:

  1. Гузель, очень познавательно! Тк мы в нашей Сибири первый раз столкнулись с этим!! Я в шоке! Зима теплая - всего минус 8-10 днем, хотя обычно минус 20-25, на подъезд поставили регулятор температуры и теперь ЖЭУ экономят себе тепло, а у нас в квартирах влага!!! раньше отопление жарило. мы проветривали и все было ОК, а в этом году сырые углы и плесень и я пребываю в шоке и расстерянности(((( буду искать что же дальше делать
    ВОт летом сделаем ремот -а зимой то снова чтоли???

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эля, к сожалению, если будет так же со стороны ЖЭУ, то картина будет повторяться снова и снова...Я думаю, что должно быть , как раньше, равномерное тепло везде, тогда весь дом теплый, а не частично.

      Удалить
  2. Во как! Я не замечала этого. Спасибо, очень познавательно!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Летом этого нет. Это зимой. Но это не только в Болгарии, в Черногории друзья живут, так же, проветривают свои и соседские апартаменты.

      Удалить
  3. У вас там море,а у нас горы и нет плесени вообще!у меня плесень есть на балконе только)) правда,у нас центр. отопление в квартире.Но у меня есть знакомые с дровяным отоплением и на кондиционерах,они в квартирах тоже чисто.То есть,у нас нормальная влажность.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ооо, центральное отопление, мечта!!! Да,Алена, возможно, что это из-за моря, но я больше думаю,что это из-за разницы температур и несовершенного отопления. С центральным отоплением всегда ровная температура в помещении, а вот кондиционер, то включено, то выключено, то холодно, то тепло- как раз среда для роста плесени:)))

      Удалить
    2. Да,да,я согласна,самый идеальный вариант отопления-все же цент. отопление.В Болгарии это дорого,конечно.Но можно экономить,когда нужно-на каждом радиаторе есть краник.Захотел включил,жарко-выключил.Из дома ушел-выключил.Пришел-включил,помещение затоплится за минуты.

      Удалить
  4. Гузель, а подскажите, пожалуйста, где вы купили такой влагопоглотитель и как они называются по-болгарски. А то я только большие электрические осушители воздуха видела в магазинах.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В настоящий момент такие штуки точно продаются во всех кауфландах , летом на них и скидки бывают. так же они могут быть в магазинах типа Практикер, где есть секции Ceresit , эта фирма Хенкель , делает много средств Ceresit против грибков и плесни.
      Ceresit STOP Влага - влагоабсорбатор , солевой брикет называется - абсорбиращата таблетка .
      Если я не ошибаюсь, то они стоят 20 лев абсорбатор + таблетка.

      Удалить
  5. Я поставил систему вентиляции Прана. В Болгарии продают в Бургасе наши .Сайт bgprana.org .Все сразу стало нормально она работает постоянно и потребляет от 6 ватт.Недорого и ставят за час.
    Плесень и сырость -результат плохой вентиляции!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Молодец какой. 1500 лев выкинул на ветер...

      Удалить