вторник, 21 января 2014 г.

Ученический дневник в Болгарии. Сплошные минусы:)))

Мы привыкли к тому, что в школе есть дневник. На мой взгляд очень удобно, для родителя понятно , какие оценки у ребенка, а для ученика - есть место для записи домашнего задания.
В Болгарии у каждого ребенка есть два документа с собой, вернее три, если он ездит на транспорте.
1. Ученическая карта.

 





Это маленькая книжечка, которая носится с собой. Здесь есть актуальное фото ребенка,  записаны фамилия, имя, школа, класс, год обучения, адрес ребёнка, группа крови, фамилия, имя, адрес родителя, контактный телефон родителя , или (настойника) - лица, заменяющего родителя.
Заверяется документ классным руководителем и директором школы.
На самом деле бумажка очень тонкая, продается в комплекте с обложкой полиэтиленовой. Но любой полиэтилен быстро приходит в негодность. Старшеклассники носят документ в кошелках.
Наш , младший, два года носил в кармане джинсов, так как его надо показывать вместе с проездным на транспорте. Ни как я не могла его уговорить класть эту карту в карман рюкзака. Он мне объяснял, что это в автобусе неудобно, искать, доставать, убирать...
Понятно, что через месяц этот документ выглядит, как  тряпочка, в его кармане.
Можно  купить новый, но через месяц и он, как тряпочка.
Мы просто купили твердую "взрослую" обложку для личной карты и вставили  туда проездной и эту ученическую карту.
2.  Ученическая книжка - бележник.



Это прообраз дневника. Тоже из тонкой бумаги, обложка полиэтиленовая. Книжечка маленькая. Должна быть у ученика всегда с собой в школе.


Здесь, на первой страничке, как в личной карте ученика фото, класс, школа, адрес ученика, данные родителя для связи, заверено классным руководителем и директором.


На втором развороте список учителей и расписание на первое и втрое полугодие.


А потом даты и оценки...
Вот тут то Вы видите, что ни дней недели нет, есть предмет, оценка, подпись учителя и родителя...

Вот тут то и неудобства...Чтобы записать домашнее задание, надо, чтобы ребенок был дисциплинирован и писал в рабочей тетрадке или имел отдельный блокнот для записей.
Я так и не смогла воспитать в детях необходимость ношения отдельного блокнота, чтобы всегда можно было записать задание. Мы честно выбирали блокноты, писали два дня и благополучно потом забрасывали это дело...
На мой взгляд, наличие обычного "российского дневника" очень удобно, есть у тебя календарь, расписание и место для записи домашки...
В бележник заносят оценки, прогулы, замечания, "наказания".
За неподтвержденные прогулы, т.е без справок о болезни или разрешений директора на отсутствие в связи с соревнованиями, поездками, выступлениями, олимпиадами ит.д.  выводятся "неприсуствия" в школе и за это могут отчислить, за "наказания" так же отчисляют.
Еще в болгарской школе ставят очень мало оценок. Например, чтобы поставить оценку за срок (за полугодие), надо иметь шесть оценок за контрольные, по ним и выводят среднюю. На мою просьбу, спрашивать ребенка чаще, с места, у доски , учитель  сказал, что просто не имеет права. Всех спрашивают одинаково...

3. Проездной. В проездном написано дата - на месяц,  имя ученика, и маршрут по которому осуществляется поездка. Проездной покупается при наличии ученической карты или бележника, стоит 21 лев. Покупать надо в специальных пунктах продажи проездных с 27 числа текущего месяца по 3 число будущего.  Очень выгодно. Стоимость обычной поездки в Болгарии 1 лев. Так как мой ребенок в школу и из школы ездит, это 10 поездок в неделю, потом на английский, это еще 4 поездки, бывает кино, библиотека, друзья, мол, пусть еще даже 2-3 поездки. Итого в неделю 17 лев, за 4,5 недели 76 лев, а проездной стоит 21, это очень выгодно для детей.




 

8 комментариев:

  1. А мне всегда нравилось записывать домашнее задание в тетрадке, в конце классной работы, хотя это только в старших классах разрешали.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тебя знаю, ты гиперответственная. А "обычные" дети, не услышали, забыли что записать или забыли, где записали. Как то дневник упорядочивает мысли и родителям видно тоже, кстати, что задано, задано ли...
      В общем, как мне кажется, что дневник именно формировал привычку вести упорядоченные записи.

      Удалить
  2. Ой, Гузель.... у нас теперь тоже дневники отменили....(((( Ввели электронный.... а бумажного теперь нет.... домашнее задание "записывают" в учебниах (отмечают, что нужно сделать) и дублируют в электронном дневнике.... Но.... сын учится во втором классе и, например, на выходные не положено задавать.... а реально - задают... это ладно он у меня гиперответственный (пока) и всегда старается сделать.... но он же не робот и тоже может забыть.... блокнот тоже не прижился у нас (ну и реально, во 2 классе еще сложно вести упорядоченные записи в блокноте).... Тут видишь, хоть какой-то документ у них есть, который обязательно иметь с собой.... у нас с этими дневниками вообще..... абы что..... Спасибо, тоже поезная информация!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, да, я знаю про электронные дневники...Не знаю, мне кажется, что дневник старый, это была модель "взрослого" ежедневника и формировала в нас какие то ответственные моменты. Да, мы забывали что то записывать, но всегда можно было позвонить однокласснику, который знал или однокласснице. А сейчас детей, как бы учат быть дисциплинированее , но...дети есть дети, понятно, что многие не привыкли и не имеют привычек упорядоченно излагать информацию, записывать её и т.д. То в учебнике отметят, то в тетрадке, то на листочке, то на память понадеются...
      Здесь в выходные не задают младшим, да и выходных всегда два суббота и воскресенье во всех классах.

      Удалить
    2. Ну да.... я то как раз очень недовольна, что нет бумажных дневников....это, кстати не во всех школах.... но в нашей так.... у нас тоже два выходных (мы не учимся в субботу, как некоторые школы в Москве)... и задавать тоже не должны.... но иногда все равно задают...)))) Вот я заметила, что в Болгарии (да и во многих странах) если что-то не положено делать - они и не делают... а у нас.... положено-не положено - а сделать ты обязан... ну...это о соблюдении законов тоже....

      Удалить
  3. Как интересно!!! Вот мы только что делали домашнее задание с дочерью и не дай бог не было бы дневника.... я не знаю что тогда делать. Он наш большой помощник. Без него как без рук. Мне и самой нравится его заполнять и листать потом :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это точно. У моей мамы сохранились мои дневники, да и я хранила детские:)))

      Удалить
  4. моя дочь с 1 по 10 класс училась в Болгарии. Сейчас ее дочь пошла в первый класс в России и моя дочь впервые увидела школьный дневник. И когда учительница сказала, что маме надо заполнить каждую страницу дневника, у моей дочери случился стресс))))))))))))))))))))))))))))))))))))))) Она долго не могла понять, зачем это надо))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

    ОтветитьУдалить