воскресенье, 21 октября 2012 г.

365 дней. Яхния от леща.

Сегодня я расскажу о болгарской похлебке из чечевицы.
Очень вкусно, думаю, что особенно понравится вегетарианцам. В России я видела чечевицу в продаже, даже пару раз покупала и отваривала, как гарнир, но как то не прижилась она у нас
в семье тогда. Зато сейчас....


Вообще в Болгарии очень популярны блюда из чечевицы. Чечевица в магазинах продается нескольких видов - обычная, самая недорогая от 1,4 - 2,5 лев  за 1 кг. Это буроватого цвета крупная чечевица.



Такой суп из чечевицы Вы вряд ли встретите в дорогих ресторанах, это, скорее, обычная будничная , простая еда. И скорее всего это супчик более холодного времени года, летом как то больше едят холодные супы.
Чечевица  бывает мелкая ярко-оранжевая , она уже дороже, нежнее,  она варится всего 7 минут.
И еще я встречала мелкую черную, она самая, пожалуй, дорогая. На упаковке написано, леща френска (наверное, она французская - такая разновидность) , она варится 25 минут.
Простая чечевица   варится  дольше.
Суп - похлебка из чечевицы должна быть густая, но в то же время, это не суп-пюре , не следует переваривать чечевицу. Зернышки должны кататься во рту, как икринки красной икры, которые вот вот будут раскушены:))
Я предварительно на часа 2 замачиваю чечевицу в холодной воде. Она слегка набухает.
Сливаю эту воду, наливаю новую и ставлю на плиту. После закипания я сливаю этот отвар и заливаю новой водой, в ней уже  и варю полностью.
Для "зажарки"  берется   1 луковица, 1 морковь, 1 красный  помидор и 1 красный болгарский сладки перец. Слегка обжариваю, потом тушу.
Когда чечевица (леща) сварилась, прошло примерно минут 30 и почти готова,  добавляю туда "зажарку", солю, кладу зелень петрушки и укропа и вот тут главное- надо добавить приправку - ДЖОДЖЕН по-болгарски, "по англицки"  spearmint , по  русски -  это мята. Именно щепотка мяты делает этот супчик очень ароматным и неповторимым.  Минутки через три, выдавить пару зубчиков чеснока - и приглашать всех к  столу.
Этим рецептом со мной поделилась одна болгарка.
Вместо помидора можно использовать томатную пасту, но мне с помидором нравится больше.
Фотография взята в интернете.



3 комментария:

  1. как аппетитненько)) я тоже люблю чечевицу в супе. покупаю либо оранжевую либо желтую) супчик с ней как гороховый)) Но мои не любят его! Я дочке иногда привираю, что это гороховый))) - она верит и кушает))) А такой густой не пробовала - надо будет сварить, но чую есть буду я одна)

    ОтветитьУдалить
  2. Наверное, это участь всех мам, которые расслабили своих детей:)))Я такая же:))) У меня вообще дети овощи не едят:)Готовлю нам с мужем отдельно - детям отдельно. Для моих
    детей самая вкусная еда в макдональдсе:)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да-да, овощи я вобще ОДНА ем)) ну еще маленький ест иногда, но это пока))

      Удалить