среда, 1 января 2014 г.

Болгария. Поездка в Банско. Часть 1.

Добрый день, дорогие мои читатели.
С удивлением обнаружила в канун Нового года, что мне пишут поздравления на мейл те, кто читает мой болгарский блог.
Каюсь, нет у меня терпения и дисциплины описывать все события, которые происходят с нами в Болгарии, но  буду исправляться...
Сегодня 1 Января, первый день года. Все мы строим планы, как будем жить в новом году, даем себе обещание. Я тоже не исключение, даю себе обещание писать сюда...
Выполняю :)
По горячим следам расскажу о нашей поездке в Банско.
Я о ней писала в своем творческом блоге "Лучше гор могут быть только горы",  здесь мне бы хотелось более детально описать некоторые моменты, цены, тонкости.

Поездку запланировали за 2 месяца. В интернет я нашла фирму, которая продает пакеты. Пакеты -это такие праздничные предложения. Например трехдневный отдых на праздники на Рождество, Новый год, Пасху, майские праздники...
Нам было все равно куда ехать :  Пампорово, Банско или  Боровец.
Отель выбирала целенаправленно. В прошлом году, когда мы с Сергеем ходили на английский, с нами занималась Светла - дизайнер и вот она то и отдыхала в этом отеле на новый год. Светла, женщина состоятельная и я доверилась её выбору и вкусу.
Отель "Лион" Банско. Это сеть отелей в Болгарии.
 Сразу скажу, что искала я отдых именно в этом отеле. Найдя фирму, которая продает отдых в этот отель , я знала, сколько это будет стоить.  На самом сайте отеля тоже было это же предложение и за такие же деньги.
Т.е. для меня осталось загадкой - и сам отель, и посредник продавали тур по одной цене.
Купила я тур у посредника- Vectra travel agency, Варна Осми Приморски полк 54.
Я это сделала целенаправленно. Во-первых, мы все обсудили на месте, что по телефону с отелем мне было бы, наверное, нелегко сделать по-болгарски.
Во-вторых, летом мы купили тур в Турцию и я была очень недовольна работой турфирмы, но, по своей глупости не пошла скандалить и возвращать деньги.
В этот раз я решила, что если я покупаю тур в фирме, у меня есть договор , в котором, все прописано, то я буду во всеоружии, и если надо будет , то буду доказывать свою правоту.
Сразу скажу, все было отлично, ничего не надо было доказывать  никому.
Тур был на три ночи. С 24 декабря по 27. Стоимость 737 лев. Трое из нас , были , как взрослые, Сергей, я и Женя, увы...14 лет уже взрослый...Владик, до 12 лет имел скидку, как ребенок.
У нас было два стандартных двухместных номера.
В стоимость входили завтраки и ужины. Из развлечений: бассейн, сауна, турецкая баня - бесплатно.
Из специальной одежки мы ничего не покупали. Я купила себе куртку, очень классную, Brunotti, это не куртка, это "Мерседес среди курток", в последующих постах расскажу о дешевом болгарском интернет-шопинге:)
Куртку я купила  не для гор, я её купила, чтобы вообще ходить в ней, когда будет холодно и дождливо, так как было заявлено, что куртка непродуваемая и непромокаемая...
Владику, мы купили на зиму тоже в общем то горнолыжную куртку. так что из специальных покупок - в Англии заказали санки:)) по интернету в одном спортивном магазине.

Погода была плюсовая, прогноз тоже показывал, что будет везде и в Варне, и в Банско плюс.
Мы не лыжники, а путешественники, в общем, мы поехали. Ехали на своей машине , по навигатору, через Пазарджик. Дорога заняла где то 7 часов. Дорога по скоростной трассе.
Состояние трассы нормальное, местами очень хорошее.
На трассе А1 есть туалеты. Меня очень удивило состояние.
Пластиковые кабинки, в них есть график уборки:) и туалетная бумага. Чисто.
Мы выехали из дома в 6.30 , 24 декабря, так что по трассе  ехали практически одни...и туалетами в то утро, похоже, пользовались первые:)))
Поели в KFC , дети с удовольствием, мы без удовольствия.  Так как для нас , не едящих мясо, в KFC  кроме салатов, есть было нечего...

Трасса, минуя села, города , в горах. Уже ближе к Банско, стали появляться прилавочки с медом, травами, картофелем, сырами и кисело мляко. На пути туда, было не удобно останавливаться, так как вся торговля была не на нашей стороне. Решили купить что нибудь, на пути обратно.

Заселение в отель было в 14.00 как раз к этому времени мы и прибыли. Сразу скажу, отель превзошел все мои ожидания, все , что было на сайте, все это было и внутри.
Белоснежное белье, полотенца, фен, мыльно-пузырные...
Я на три дня взяла в найм, нам с Сергеем, белые махровые халаты, 10 лев за один халат.
Парковка на улице, возле отеля- бесплатная, парковка в подземном гараже, 20 лев в сутки. Мы стояли на улице, так как у нас в машине были "нужности" санки, фейерверк и т.д. нам машина нужна была вот рядом.
В бассейне была теплая вода, в сауне до 95 разгонялась температура.
Еда в отеле- шведский стол по утрам и на ужин. Еда разнообразная.
Единственный косяк, который мне сильно не нравился- на ужин не было напитков вообще. Т.е. все напитки были платные, на безалкогольное - стандартная цена 3 лев , пусть это кола, соки Капи,  нести, или обычный чай в пакетике...
Дети, конечно, пили  колу, мы потом, после ужина, пили в холле , в Лобби баре чай - чайничек 400гр Ronnefeldt за 5,5 лев. На самом ужине чай был плохой...
Это, пожалуй, единственное, что мне не понравилось.
В отеле жили две русские семьи, мы и еще одни, остальной народ - греки, немцы, англичане.
С катанием было плохо, так как плюсовая температура не позволяла кататься....Пушки пытались делать искусственный снег, но температура не способствовала сохранению этого снега..
От нашего отеля каждые 15 минут ходила к подъемнику бесплатная маршрутка.

Так как мы не лыжники, то стоимость проката снаряжения не могу сказать и цену на абонемент на подъемники для лыжников- не знаю.
Для нас, подъем на гондоле вверх и обратно для взрослого- стоил 29 лев, для Жени - 25 лев, типа студент, детский - до 12 лет 7 лев.  За билетами на подъемник - очередь...Стояли минут 10.

Схемы трасс в Банско.

Вот такие гондолы везут лыжников в горы...

Вот мы едем в гондоле.

Мы вышли на второй остановке.

Можно было здесь взять инструктора , в прочем, как и внизу. Внизу есть фирмы, с инструкторами, снаряжение, дают чеки и т.д.
Мы специально посмотрели стоимость инструкторов внизу , их можно брать на день и на полдня, для взрослых и детей, для лыж и сноубордов.
На горе, инструкторы нам заяснили, что стоят они столько то, что в реале было , в три раза дороже, чем внизу. Скорее всего этот инструктор был не чист на руку:))  как русских, попытался нас провести:)))
Еще один вид бизнеса нас удивил. Фото с персонажами, с людьми переодетыми в сказочных героев. Идея приятная, наши дети сто раз сфотались со всеми, но...фотки надо было приходить забирать после 16.00. Гораздо приятнее было бы, если их можно было забрать, скажем, через полчаса, час внизу, или еще лучше, здесь же. Так мы специально не пошли за фото, а могли бы купить штучки 4 по 10 лев....Все , что надо этой фирме, купить несколько флешек и принтер, который печатает фотки тут же , на горе, иначе...клиент просто потом не возвращается к определенному времени для получения фото, увы...
Еще...кафешек мало на горе. Ноги то у нас замерзли, и мы пришли пить чай, кофе и есть хотдоги. Цены туристические, хотдог - 6 лев. Кофе Нескафе тоже столько же...

Зато Сергей и дети вдоволь настрелялись в тире для биатлонистов. Выстрелы брали оптом.
заплатили 75 лев. Стреляли из пистолета, снайперской винтовки, арбалета...

Все стрелки были довольны. Кроме меня, у меня замерзли ноги ожидать процесс...

О самом Банско в следующей части

1. О как интересно ))) Я тоже не лыжник, а путешественник, всегда слушаю и смотрю с замиранием сердца о чьих-то походах в горы ))) Особенно, если это настоящие лыжники ))
    Но у вас-то наверно все впереди? ;-) Может в следующем году твой репортаж будет уже о вас-лыжниках? )))

1. Аня, нет, разве, что о детях - сноубордистах, допускаю. Сами мы , скорее всего, так и останемся любителями беговых лыж. думаю, что найдем еще, где покататься , зима еще пару месяцев продлится:)))

2. И про шопинг интересно, буду ждать поста )))

3. Как интересно читать - на одном дыхании. Очень здорово, что съездили в новое место, столько впечатлений, молодцы!!!!

4. Добрый день! Хочу спросить Вас - вы деток в спортивный лагерь в Болгарии не отправляли?

5. Спасибо за такой докладный расказ с прекрасными фото. Прочитала на одном дыхании, очень хороший у вас слог. У меня к Вам вопрос - Вы детей в лагерь в Болгарии https://elitatour.com.ua/catalog/midiya-grand-lager-v-bolgarii-bus-15days/ сюда не отправляли? Просто мне его очень рекомендуют